Гудок,
30 ноября 2011 г.
Пассажиры оплатят риски авиакомпаний
818 просмотров
Министерство транспорта предлагает изменить систему страхования пассажиров авиакомпаний. На сайте ведомства опубликован проект закона о системе обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.
Согласно документу, из обязательных отчислений отечественных перевозчиков будет сформирована страховая касса или фонд. Перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить взносы в некий Страховой клиринговый центр (СКЦ, автономная некоммерческая организация при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков). Средства фонда должны гарантировать внутренние и международные регулярные воздушные перевозки пассажиров после приостановления действия сертификата эксплуатанта или его аннулирования. Таким образом, если перевозчик обанкротился или лишился лицензии на проведение полётов, пассажиры авиакомпании получат компенсацию из этого фонда.
При наступлении страхового случая пассажир будет лететь рейсом альтернативного перевозчика, а СКЦ возместит разницу в стоимости билета. Предполагается, что данная схема заработает с 1 июля 2012 года и не будет касаться перевозки пассажиров самыми проблемными авиакомпаниями, осуществляющими чартерные рейсы.
Директор консалтинговой группы «Инфомост» Борис Рыбак считает, что пассажиры, в чьих интересах планируется изменить страховую схему, смогут почувствовать нововведения при покупке авиабилетов. «Создание страховых фондов авиакомпаний неизбежно приведёт к увеличению стоимости услуг перевозчиков. Само собой, перевозчики будут закладывать размер своих страховых взносов в цену услуги. Пока невозможно сказать, насколько существенным окажется повышение цен, но со стопроцентной гарантией можно утверждать, что оно произойдёт».
Специальные страховые фонды будут созданы на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, к их формированию будут привлечены все отечественные авиакомпании. Гарантийный фонд, согласно законопроекту Минтранса, защищён от «истощения»: при критическом количестве страховых исков он будет уполномочен занимать средства у других членов РААКС.
Генеральный директор Ассоциации гражданской авиации стран – участниц СНГ «Аэропорт» Виктор Горбачев считает инициативу нужной, но недостаточно широкой. «Важно определить объём компенсаций, на который может рассчитывать каждая отдельная авиакомпания – у малых операторов риск банкротства выше, следовательно, им чаще придётся к этим фондам прибегать. Услуга нужна не только в отношении пассажиров, но и аэропортов. Для них такая гарантия от авиакомпаний значила бы очень много», – отметил эксперт.
На сегодняшний день компенсацию предоставляет государство: если авиакомпания не может предоставить уже оплаченную услугу, перевозка её пассажиров в отдельных случаях осуществляется на специально выделенные для этой цели бюджетные средства. К примеру, в 2008 году на эти цели было выделено 8 млрд руб., но год от года эта сумма сокращалась. В 2011-м бюджет предусматривал 300 млн руб., а в следующем году, согласно предложению Минтранса, такого резерва не будет: с 1 июля 2012 года бремя страховой ответственности полностью ляжет на плечи самих перевозчиков.
Однако сами авиакомпании с подозрением отнеслись к созданию такого фонда. К примеру, авиакомпания Sky Express (закрыта в конце октября 2011 года) предлагала внести изменения в авиационные правила, чтобы обязать перевозчиков осуществлять перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний на свободных местах. При этом пассажир должен был бы оплатить стоимость аэропортовых сборов и бортового питания. «Аэрофлот» предлагал включить требования по финансовому мониторингу в сертификационные требования наряду с необходимым количеством воздушных судов и требованиями по безопасности.
На сегодняшний день в России действуют 15 крупных авиакомпаний, которые перевозят 90% пассажиров, и более 120 мелких авиакомпаний, на которые приходятся оставшиеся 10%. Между тем в России прогнозируется резкое сокращение «малых» авиаперевозчиков, имеющих в парке менее 10 самолетов.
Количество коммерческих авиаперевозчиков с начала года снизилось на 20%, до 128 компаний. Как говорится в сообщении Росавиации, в январе 2011 года на рынке работало 160 авиакомпаний. «Основной причиной сокращения числа авиационных перевозчиков является несоответствие их деятельности сертификационным требованиям по обеспечению безопасности полётов, финансово-экономическому состоянию, а также качеству предоставляемых услуг», – отмечается в сообщении Федеральной службы воздушного транспорта. В ведомстве подчеркнули, что федеральная служба продолжит проводить проверки авиакомпаний и не исключено, что рынок покинет ещё ряд недобросовестных авиаперевозчиков.
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 30 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
В Японии завершается переход на цифровую карту медицинского страхования My Number

|
|
ixbt.com, 30 июля 2025 г.
Почему страховщики не любят китайские машины — и делают КАСКО на них дороже

|
|
Деловой Казахстан, 30 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Право.Ru, 30 июля 2025 г.
ЦБ получил более 182 000 жалоб от потребителей финуслуг

|
|
Капитал.kz, Алматы, 30 июля 2025 г.
Количество договоров страхования в Казахстане с начала года увеличилось на 24,5%

|
|
Банки.ру, 30 июля 2025 г.
Отменили рейс: как получить выплату по полису путешественника

|
|
CNews.ru, 30 июля 2025 г.
«Цифровым» страховщикам доверяют 58% россиян

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 июля 2025 г.
«Кубань — экономически активный регион, где большой автопарк»

|
|
КурсивЪ, Астана, 30 июля 2025 г.
Эксперты рассказали, как добиться полной выплаты после ДТП

|
|
Медвестник, 30 июля 2025 г.
Минздрав разработал проект порядка применения клинических рекомендаций

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 30 июля 2025 г.
Надёжно, удобно и выгодно. Полис ОСАГО становится насущной необходимостью

|
|
Деловой Казахстан, 30 июля 2025 г.
Медицина в Казахстане дорожает: сколько теперь стоит лечение и лекарства

|
|
Амур-инфо, Благовещенск, 30 июля 2025 г.
В каких регионах дешевле всего обойдется полис ОСАГО

|
|
Томская интернет-газета, 30 июля 2025 г.
Томская область вошла в топ-10 регионов с самой высокой средней стоимостью полиса ОСАГО

|
|
Известия, 30 июля 2025 г.
Хитрый полис: в России массово отказываются от оформленных с кредитом страховок

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Клинические рекомендации не станут предметом госконтроля за меддеятельностью

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Если вас взломали

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|